Проверка языковых умений № 2 Вариант 1
- 1. По цели высказывания предложения бывают: а) простые, сложные; б) восклицательные, невосклицательные; в) повествовательные, вопросительные, побудительные. Допиши свой пример вопросительного предложения: ___________________________________________________________
- Выбери строчку с правильными утверждениями: а) предложение состоит из звуков;
б) предложение выражает законченную мысль;
в) слова в предложении связаны по смыслу. Допиши свои примеры высказываний:_________________________________________________________________________________________________________
- Подлежащее отвечает на вопросы: а) Кто? Что? б) Какой? Какая? Какое? в) Что делает? Что сделают? Подчеркни главные члены предложения:
Шуршат под ногами опавшие листья.
- Установи связь слов в предложении:
Над тёмным лесом встаёт утреннее солнце.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Преобразуйте повествовательное предложение в вопросительное и побудительное:
Зимой дети подкармливают птиц._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подчеркни однородные члены предложения: В синем небе кружат стаи журавлей, ласточек, диких уток.
Проверка языковых умений № 2 Вариант 2
1. По интонации предложения бывают: а) простые, сложные; б) восклицательные, невосклицательные; в) повествовательные, вопросительные, побудительные. Допиши свой пример восклицательного предложения: ______________________________________________________________
- Выбери строчку с правильными утверждениями: а) предложение состоит из звуков;
б) предложение выражает законченную мысль;
в) слова в предложении связаны по смыслу. Допиши свои примеры высказываний:_________________________________________________________________________________________________________
- Сказуемое отвечает на вопросы: а) Кто? Что? б) Какой? Какая? Какое? в) Что делает? Что сделают? Подчеркни главные члены предложения:
Мягкий и белый снежок падал на крыльцо.
- Установи связь слов в предложении:
Поздней осенью часто идут холодные дожди.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Преобразуйте повествовательное предложение в вопросительное и побудительное:
Зимой дети подкармливают птиц._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подчеркни однородные члены предложения: На лугу ярко пестрели васильки, ромашки и клевер.
|