Проверка языковых умений № 3
Вариант 1
- Слова-антонимы имеют:
а) общее значение; б) несколько лексических значений; в) противоположное значение.
Допиши свой пример слов-антонимов: ______________________________________
- Окончание служит для: а) образования новых слов; б) связи слов в предложении; в) изменения форм слова. Допиши свой пример изменения форм слова: ___________________________
- Найди словосочетания в переносном значении:
а) белый пух; б) седой туман; в) седая бабушка
Допиши свой пример таких словосочетаний: _________________________________
- Укажи группу родственных слов. Выдели в них корень: а) земля, землей, земли; б) гром, громкость, громкий; в) ландыш, ромашка, роза.
Напиши свои примеры родственных слов.__________________________________
- Найди строку с фразеологизмом:
а) Не перебивай собеседника!;
б) Не суй нос не в свои дела!;
в) Не стоит обижаться без повода!
Допиши свои примеры устойчивых выражений _____________________________
- Найди группу слов, построенных по схеме:
- Разбери их по составу .
- а) придорожный, нарисовала; б) холодный , домишко; в) пригородный, зайчишка .
- Допиши свои примеры таких слов : __________________________________
Проверка языковых умений № 3
Вариант 2
- Многозначные слова – это слова, которые:
а) имеют общее значение; б) имеют несколько лексических значений; в) имеют общий корень.
Допиши свой пример многозначных слов: ______________________________________
- Приставка (префикс) служит для:
а) образования новых слов; б) связи слов в предложении; в) изменения форм слова.
Допиши свой пример слов с приставками, выдели приставки: ________________________
- Найди слова-синонимы:
а) земля, землей, земли; б) смеяться, смех, смешной; в) работа, труд, деятельность.
Допиши свой пример слов - синонимов: _________________________________
- Укажи группу родственных слов. Выдели в них корень: а) вода, водою, воде; б) море, морской, моряк; в) берёза, ель, каштан.
Напиши свои примеры родственных слов.__________________________________
- Найди строку с фразеологизмом:
а) Не перебивай собеседника!;
б) Не суй нос не в свои дела!; в) Не стоит обижаться без повода!
Допиши свои примеры устойчивых выражений ____________________________________
6. Найди группу слов, построенных по схеме:
Разбери их по составу .
а) придорожный, нарисовала; б) холодный , домишко; в) пригородный, зайчишка .
Допиши свои примеры таких слов : _____________________________________________
|